Почему важен карданный вал?

Похожие статьи

Сейчас принято говорить об исключительной прочности, износостойкости и экономичности такого элемента автомобиля, как карданный вал. Возможно, что в обозримом будущем наши автомобили полностью перейдут на электрические приводы и дизельному двигателю больше не придется работать в тяжелых условиях.

Оригинальные запчасти для грузовых автомобилей – обязательное условие их нормальной эксплуатации. От этого зависит не только безопасность, но и целостность транспортного средства. За состояние, обеспечение безопасной работы и ремонт всех частей следует побеспокоиться заблаговременно.

Первыми признаками износа всех основных элементов карданного вала являются шум при движении автомобиля, люфт, перекошенные подшипники или отсутствие смазки.

Карданный механизм: особенности

Современный карданный механизм – это полный технологический набор, характеризующийся повышенной надежностью и максимальной практичностью. Он выполнен из картера и крестовины, которая отвечает за передачу крутящего усилия. Обладает большим ресурсом и большой гарантией. Карданный вал можно найти тут gkgk.ru.

Карданная передача – это совокупность деталей и механизмов, которые предназначены для преобразования кинетической энергии силового агрегата в возвратно-поступательное движение трансмиссии.

Карданный вал состоит из важных элементов:

1 – промежуточная ось (коренные подшипники в пределах кардана вращаются в разных направлениях);

2 – промежуточный вал (он вращается в одном направлении и отличается меньшей проходимостью);

3 – карданный шарнир (он передает крутящий момент на соответствующие детали);

4 – крестовина.

Кардан предоставляет возможность передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссионной коробке или к дифференциалам, расположенным между ней и коробкой передач. В зависимости от способа соединения вала с коробкой передачи, карданный вал может быть консольным или шарнирным.

Что собой представляет карданный шарнир?

Карданный шарнир представляет собой устройство, которое соединяет кардан с крутящимися в нём сателлитами, имеющими независимое вращение. Для лучшего контакта с окружающей средой на шарнире есть специальные зубчатые механизмы, которые прикрепляются к шаровой опоре заднего моста, поэтому он постоянно находится во вращении, то есть при повороте сателлит приводит в движение ведущий мост.

Как правило, конструкция шарнира позволяет одному сателлиту находиться в контакте с двумя другими сателлитами, которые с торца образуют кольцо. Положение сателлитов в этом случае меняется, поэтому при поворотах моста корпус сателлитов постоянно остаётся в плоскости вращения, а крутящий момент передаётся на корпус с другого ракурса.

Если карданному валу необходима дополнительная жесткость, специалисты устанавливают промежуточные валы. Если требуется снижение передачи крутящих моментов на одну ось автомобиля, устанавливают независимые промежуточные винты.

Замена кардана

Чтобы правильно установить и подобрать карданный вал, следует использовать специальные приспособления, которые объединяют в себе назначение и свойства двух составляющих.

Трапеция с двумя выступами имеет нижнюю плоскость с максимальным перекрытием на поверхности, а также две фиксирующие поверхности. Изготавливается это приспособление из стали и алюминия. Она обеспечивает надежную фиксацию деталей карданного модуля. Это приспособление облегчает процесс управления автомобилем.

Линия вала имеет всю длину механизма и с обеих сторон закрепляется с помощью пластин из стали. Они имеют вид желоба или трапеции. Пластины с внутренней стороны фиксируются с помощью прижимного устройства. Пластину, которая находится с внутренней части, необходимо надежно закрепить.

Пластина с выступами устанавливается с учетом расположения двигателя автомобиля и муфты. Они располагают со стороны места расположения двигателя.

Подробнее по этой теме

КОММЕНТАРИИ

НОВОЕ НА САЙТЕ