Как продвинуть сайт в google? Этот вопрос как никогда актуален именно в 2023 году. Многие компании уже ушли из России, многие продолжают уходить или приостанавливать свой бизнес. И Google не стал исключением. В этой статье мы расскажем, доступно ли сейчас хоть какое-то продвижение в Google, или мы теперь вынуждены довольствоваться только сервисами Яндекса?
Скорее всего вы слышали, что реклама через Google Ads больше недоступна для российских пользователей. С 4 марта компания приостановила все коммерческие отношения с Россией. Теперь:
- Рекламодатели больше не могут размещать свои объявления через Google Ads;
- Вебмастера и YouTube-блогеры больше не получают монетизацию через Google AdSense;
- Обычные пользователи не могут оформить премиум-подписку или стать спонсорами на YouTube.
Также с апреля российская аудитория больше не может оставлять отзывы об организациях на Google картах. Точнее отзыв оставить можно, но он уйдёт на модерацию и больше с неё не вернётся. Это действительно печально, ведь многие люди принимали решение о выборе той или иной компании как раз с помощью отзывов. А теперь одна из самых больших площадок оказывается недоступна. Конечно, старые отзывы люди всё ещё смогут увидеть, но из-за отсутствия свежей информации сделать выбор им будет сложнее. Когда все эти возможности нам вернут неизвестно.
Может быть ждать придётся год, а может быть это навсегда потерянные инструменты продвижения сайта в Google. Поэтому просто ждать — не выход. Да и полностью сосредотачиваться на Яндексе тоже малопродуктивно. Конечно, можно перевести все невостребованные бюджеты на рекламу в Яндекс.Директ. Но конкуренция там резко возросла, ведь важного источника трафика лишился сразу весь российский бизнес. Значит нужно рассматривать и другие варианты продвижения. Единственный способ, который сейчас даёт возможность получать трафик именно из Google — это SEO.
Ведь из самого поисковика люди никуда не ушли. Сравним данные на начало года с самыми последними, которые доступны на текущий момент. По данным StatCounter Global Stats на январь 2023 года Google использовали 43,5% российских пользователей, а Яндекс — 54,42%. Это значит, что не продвигаясь с помощью SEO, вы теряете практически половину интернет-аудитории. Раньше вы могли дотянуться до её с помощью рекламы, но теперь эта возможность отсутствует.